Автор Жестокий РеалистНа чтение 3 мин.Просмотров43Опубликовано
Визит премьер-министра Индии в Россию, запланированный на 7 июля, может означать, что Москва и Нью-Дели близки к подписанию соглашений о совместной разработке конструкции российского истребителя пятого поколения (ИПП) FGFA на базе Т-50 (ПАК ФА), сообщает издание Real Clear Defense.
Министерство обороны Индии начало разрабатывать проект под кодовым названием 79L в 2007 году, когда Москва и Нью-Дели подписали межправительственные соглашения о производстве истребителя на льготных условиях, отмечает RCD. В 2010 году между российской компанией «Сухой» и индийской Hindustan Aeronautics Limited был подписан предварительный контракт на разработку конструкции самолета, определивший его базовую конфигурацию и оснащение, а также обозначивший размер начальных инвестиций для проектирования предназначенной для Индии модели — по 295 млн долл. В 2013 году работы по этому договору были завершены. В настоящий момент идут переговоры по заключению договора на исследование и разработку фактической конструкции.
Ранее издание Defense News сообщало о том, что компании уладили существовавшие разногласия — доля Индии в проекте должна вырасти до 40 %, а Россия согласилась сделать упор на двухместную версию самолета в отличие от прототипа FGFA, рассчитанного на одного пилота. По информации Real Clear Defense, Индия подтвердила заказ в 154 истребителя, сделка близка к завершению.
«Заключенное соглашение позволит России снизить финансовую нагрузку на разработку дорогостоящего ПАК ФА и в то же время обеспечит российские военно-воздушные силы истребителем, соответствующим последним достижениям мировой военной авиации. Кроме того, это даст военно-промышленному комплексу России необходимый импульс для поддержания технологического равенства с Соединенными Штатами, развернувшими производство истребителя F-35».
Техническая справка
Т-50 (ПАК ФА) — российского истребителя пятого поколения
Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААЗе, где на данный момент происходит сборка опытных образцов.
Серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений. Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA.
Летно-технические характеристики
Размах крыла, м
16.50
Площадь крыла, м²
104.00
Количество и тип двигателя
2 ТРДДФ Сатурн «изделие 117С»
Тяга нефорсированная, кгс
2 х 14500
Практический потолок, м
20000
Вооружение:
сдвоенная 30-мм пушка, ракетное вооружение на 14 точках подвески