Геноцид индейцев

Геноцид индейцев Северная Америка

«К 1891 году коренное население было сокращено до 2,5% от ее первоначальной численности и 97,5% земель аборигенов были экспроприированы. Сотни и сотни местных племен с уникальными языками, методами обучения, обычаями и культурами были просто стерты с лица земли, даже не под предлогом правосудия или закона». Питер Монтегю

Существует множество аспектов геноцида, которые были претворены в жизнь в отношении коренного народа Северной Америки. Политика американцев, направленная на геноцид включает в себя: массовый расстрел, ведение войны с применением биологического оружия, принудительное переселение с родных земель, лишение свободы, внушение некоренных идейно-воспитательных ценностей, принудительная хирургическая стерилизация местных женщин, предотвращение религиозных обрядов. Это всего лишь некоторые из них.

Когда в 1492 году  Христофор Колумб “открыл” Америку, в поисках золота и серебра, коренное население, которое он предположительно называл индейцами, приблизительно насчитывало 15 млн. жителей, населявших нынешнюю территорию Мексики. По всем соображениям, это была процветающая цивилизация.  Спустя 350 лет численность коренного населения Америки  на севере Мексики сократилась до менее чем миллиона человек. Этот геноцид был совершен в отношении коренного населения посредством систематических массовых убийств и болезней, в особенности оспы, распространенной европейскими колонистами. В 1493 году Колумб вернулся вместе с военной силой в составе из 17 кораблей. Он начал устанавливать рабский труд и  осуществлять  массовое истребление народа Таино, который населял территорию Карибского бассейн.  Пять миллионов человек погибли в течение трех лет.

Однако после ухода Колумба, массовые убийства не прекратились.  Расширение европейских колоний привели к таким же геноцидам. Закон о переселении индейцев вступил в силу, дабы очистить землю для белых поселенцев. Способы уничтожения коренного населения включали безжалостное истребление деревень с помощью военной силы и биологического оружия. Высокая смертность последовала за форсированными маршами для переселения индейцев.

За принятым в 1830 году законом о переселении последовал ряд событий, которые привели в 1838 году к “Дороге слез”, насильственному переселению племени Чероки, в результате которого большая часть населения Чероки была уничтожена. Сосредоточение американских индейцев в маленьких географических местностях, рассредоточение от своих земель стало причиной роста смертности, главным образом из-за сопутствующих военных действий, болезней, голода, чрезвычайно суровых условий во время переселений и последовавшим разрушением образов жизни.

Во время расширения Америкой западных границ главным усилием против образа жизни индейцев были попытки со стороны правительства Соединенных штатов убрать фермеров и скотоводческие фермы индейцев. Вдобавок, одним из основных способов было преднамеренное уничтожение флоры и фауны, которую индейцы использовали для еды и других нужд. Мы также знаем, что европейцы умышленно подвергали индейцев оспе. Открытие залежей золота в штате Калифорния в начале 1848 года вызвал американскую миграцию и расширение на запад. Закон о гомстедах, принятый в 1862 году пробудил в американцах жадность к деньгам и земле. В определенные исторические периоды в штатах Техас и Калифорния имел место страшный геноцид индейцев со стороны иноземцев. Сокращению индейского населения в штате Калифорния от четверти миллиона до менее чем 20.000 человек главным образом способствовали насилия и массовые бойни, совершаемые шахтерами и ранними поселенцами. Обучение индейцев началось в факториях, сооруженных иезуитами, где молодое коренное население заключали под стражу и обучали чуждым им христианским ценностям и принуждали к физическому труду. Солдаты насильно отбирали детей этих от родителей и по достижению зрелости они долго время не виделись со своим семьями. Это происходило до тех пор, пока их ценностные ориентиры и знания не были вытеснены колониальным мышлением. Одна из основ империалистической стратегии Соединенных Штатов была нацелена вытеснить традиционное руководство различных коренных народов   просвещенными “выпускниками” “белых школ”, дабы привести в соответствие с намерениями и экспансией Соединенных Штатов.

Возможно, одним из самых разрушительных действий по отношению к индейцам было исчезновение буйволов. Для индейцев, проживающих на равнинах, жизнь зависела от буйволов. В начале 19 века численность буйволов насчитывало примерно 40 млн., а между 1830 и 1888 годами произошел быстрый систематический забой скота, который завершился внезапной резней только двух оставшихся крупнорогатых скотов.  К 1895 году существовавшая ранее огромная численность буйволов практически вымерла. Забой скота имел место, поскольку шкура буйволов представляла для американцев ценность,  и способствовала увеличению численности западного населения. В конечном итоге это привело к массовому голоду, а также социальной и культурной дезинтеграции многих племен, проживающих на равнинах.

Уход Колумба не ознаменовал конец. Европейские колонии и ново провозглашенные Соединенные Штаты продолжали подобные завоевания.  Бойни происходили по всей земли, как, к примеру, Бойня на ручье Вундед-Ни. Резня была не единственным методом избавления от индейцев. Другие способы, такие как “переселения индейцев” и “чистка” заключалась в военных истреблениях племенных поселений, вознаграждения за скальпирование  коренного населения, и применение биологического оружия. Британские агенты намеренно давали племенам одеяла, от которых заражались оспой. Среди народов Минго, Делавэр, Шони и других народов, проживающих у реки Огайо, погибли  более 100 тысяч человек. Армия Соединенных Штатов  последовала этому примеру и с тем же успехом применила тот же метод и на населении племен, живущих на равнинах.

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ АССИМИЛЯЦИЯ

Европейцы считают себя носителями высокой культуры и очагом цивилизации. В основе большинства убеждений коренных американцев было глубокое убеждение, что некая невидимая сила, мощный дух, пронизывающий всю Вселенную, осуществляет цикл рождения и смерти для всего живого. Большинство Помимо веры в универсального духа, большинство американских индейцев верят американских индейцев верят в универсальный дух, сверхъестественные качества животных, небесных тел и геологических образований, времена года, умерших предков. Они верили в божество — Священный Обруч. Их мир божественного слишком непохож на личное спасение или проклятье отдельных людей, как верили европейцы.

Таким образом, завоевание обосновывалась как необходимое зло, которое дарует народам «индейцев» моральное сознание, которое «исправит» их аморальность. Таким образом, голый экономический интерес преобразуется в благородный, даже моральный мотив, объявляющий христианство, как единственную искупительную религию, которая требует верности от всех культур. Таким образом, стимулом для конкистадоров, вторгающихся на земли индейцев, не исследование, а стремление к расширению империи, не открытие новых земель, а накопление сокровищ, земли и дешёвой рабочей силы.

Практически одновременно с физическим уничтожением целых племен проводились стратегии ассимиляции индейских детей. Иезуитами были возведены форты, в которых молодежь коренных народов была заключена в тюрьму, где ей внушали христианские ценности и принуждали к тяжелому физическому труду. Обучение является важным инструментом в изменении не только языка, но и культуры впечатлительных молодых людей.  В школах-интернатах учеников могли 24 часа погружать в «баню ассимиляции». «Основатель индийской промышленной школы Карлайл в Пенсильвании, капитан Ричард Х. Пратт, в 1892 году отметил, что Карлайл всегда настраивал на измену племени и лояльности к нации в целом. Более грубо философию Карлайла можно представить следующим образом: «Убить индейца – спасти человека». В школах-интернатах детям запрещали говорить на своих родных языках, они вынуждены были носить униформу, стричь волосы и подчиняться жесткой дисциплине. Дети, которые очень редко произносили невежливые слова, очень часто подвергались как вербальному, так и физическому насилию со стороны своих белых учителей. Короче говоря, «это было полномасштабной попыткой искоренения — уничтожения расы и ее культуры». Несколько индейских детей смогли бежать, другие умерли от болезней, а некоторые умерли от тоски по родине.

Дети, насильственно разлучённые со своими родителями, после того, как их родные системы ценностей и знания были вытеснены колониальным мышлением, после возвращения из школы-интерната не знали свой родной язык. По окончанию школы-интерната эти дети не знали свой родной язык. Они были чужими и в своём собственном мире, и в мире белого человека. В фильме «Женщины Лакота» эти дети называются яблочными детьми (красный снаружи, белый внутри). Они не смогли никуда вписаться, не смогли ассимилироваться ни с одной культурой. Эта потеря культурной идентичности приводит к самоубийствам и насилию. Самым разрушительным аспектом отчуждения является потеря контроля над своей судьбой, над своими воспоминаниями, над собственным прошлым и будущим.

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ВЫСЫЛКА

Политика по «высылке индейцев» проводилась с целью «очистки» земли для белых поселенцев. выселение было больше, чем просто очередное покушение на земельные права американских индейцев. Ненасытная жадность к чужой земле остаётся первопричиной, но многие люди сейчас считают, что выселение индейцев было единственным способом их спасения от истребления. Пока индейцы жили в непосредственной близости от белых, они умирали в результате заболеваний, алкоголя и бедности. В 1830 году началось выселение индейцев. Форсированные марши-броски целых поселений привели к высокой смертности. Печально известное выселение пяти цивилизованных племён – чокто, крикс, чикасавов, чероки и семинолов – это гнетущая страница в истории Соединённых Штатов. К 1820 году чероки, которые создали письменную конституцию по образцу Конституции Соединённых Штатов, газеты, школы, и госучреждения в своих населённых пунктах, выселению воспротивились. В 1938 году федеральные войска чероки выселили силой. Около четырёх тысяч чероки погибли во время переселения из-за плохого планирования со стороны правительства Соединённых Штатов. Этот исход известен как Тропа слёз. Более ста тысяч американских индейцев, в конце концов, пересекли реку Миссисипи, покидая собственные земли в соответствии с Законом о переселении индейцев.

СТЕРИЛИЗАЦИЯ

В середине 1970-х годов к доктору Чокто Тсалаги, сотруднику индейской службы здравоохранения, обратилась 26-летняя индейская женщина. Как оказалось, она была стерилизована в двадцатилетнем возрасте в больнице индейской службы здравоохранения в Клермонте, штат Оклахома. Впоследствии выяснилось, что 75% подвергшихся стерилизации индейских женщин подписывали формы согласия на стерилизацию, не понимая, что это за операция, или считая, что она обратима.

Согласно журналу «Common Sense» («Здравый смысл») было выяснено, что индейскими службами здравоохранения стерилизовалось по 3000 индейских женщин в год, от 4 до 6% населения детородного возраста. Доктор Р.Т. Равенхольд, директор Управления федерального правительства по вопросам народонаселения позже подтвердил, что «хирургическая стерилизация становится всё более важным в последние годы методом управления рождаемости». В ответ на эти запросы Равенхольд «сообщил Американской ассоциации по изучению народонаселения в Сент-Луис, что критики действительно являются «членами радикальных экстремистских групп, так, что революция произойдет».

С самого начала европейского управления прослеживалось безжалостное стремление к совершению геноцида над другой культурой. Американские индейцы составляли большинство, поэтому европейцы называли их врагами. Правительство Соединенных Штатов не смогло понять, что духовный аспект жизни неотделим от экономических и политических аспектов. Потеря традиций и воспоминаний станет потерей положительного самоощущения. Те, выращенные в традиционных обществах коренных народов Америки склонны связывать события и переживания друг с другом, внешние события они воспринимают не с точки зрения двойственности, или приоритетов. Это эгалитаризм нашел свое отражение в структуре литературы американских индейцев, которая не зависит от конфликта и кризиса.

Материал взят с сайта nogenocide.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Жестокий Реалист
Добавить комментарий