Вот, допустим, Вы победили в этом конкурсе – И-И-И?©

Иеромонах отец Фотий ЖР

Предновогодняя история о том, как голос Фотия и голос Озерова отпели попсу.

Иеромонах отец Фотий

Итак, в финале шоу “Голос” 2015 года победил Иеромонах Фотий. Вторым победителем стал Михаил Озеров. … Погодить? … А, что годить. Победитель один? Правильно! По условиям конкурса победитель должен быть один, но и Михаил Озеров тоже победил. Он одержал победу над самим собой и поверил в людей, сидящих у телеэкранов, и их справедливость.

То, что в финал обязательно выйдут два участника, непредвзятому зрителю было понятно ещё в начале ноября, так как голосом и душой в этом конкурсе пели двое – это Михаил Озеров и Иеромонах Фотий. Нет-нет. Пели-то на этом конкурсе многие. Некоторые пели даже очень хорошо, всё правильно, как надо. Но. Но их души в этот момент думали, как им лучше понравиться фортуне и повернуться к ней то ли лицом, а то ли … Чем? … Ну-у-у, к … К этому самому. К чему этому? К … К продюсеру повернуться, с большими возможностями и деньгами. Ну что ж, это похвальное стремление для начинающих артистов, да и для давно не начинающих, вполне понятное стремление. Твой личный успех на сцене всегда подкрепляется количеством денежных знаков в кассе, а не успех их отсутствием.

Проведение конкурса “Голос” подразумевает выбор красивого и искреннего голоса. Все участники “Голоса”“летят” на яркие софиты всероссийской сцены как “бабочки” и “мотыльки” на огонь. Они отлично знают, что для подавляющего числа из них, исполнение песни на сцене “Голоса” будет “лебединой песней” их творчества. А летят на “Голос”, скажем прямо, довольно разномастные личности. Как мы и говорили выше – это и начинающие певцы, опытные певцы, закалённые ресторанами певцы, певцы с улицы, артисты с голоском, девушки с фигуркой. Совсем не девушки, и даже без голоса тоже летят, летят профессиональные любители, а также откровенные чудаки и фрики.

Ху из ху из них? … Из них из кого? … Из будущих главных героев. Ах, так вы про Михаила Озерова и Иеромонаха Фотия? Ну-у-у, это и так понятно, ху из них ху.

Можно смело сказать, что Михаил из уличных, так сказать, беспородных. Но на сцену “малец” вышел с вызовом, о чём говорило подобие ирокеза на его голове, маска викинга на лице и фрик камуфляж — “Прощай молодость” 60-х годов из дедушкиного гардероба. Сразу было видно, парень многое в этой жизни повидал и на многое не рассчитывает. А вышел он только для того, чтобы ещё раз убедиться, что кругом одни козлы и в жюри, кстати, тоже. Просто взял и спел, ни на кого не обращая внимания, пел он для себя, то есть, ушёл в себя, и пел больше для успокоения своей души. Ну, вот вышел и пою, кто понимает, тот поймёт, а мнение козлов мне не интересно.

Михаил Озеров Голос

Михаил, наверное, очень удивился: один из этих, ну вы поняли, взял да и повернулся к нему в самом конце выступления. Парня как озарило, не всё так однозначно в этой жизни, есть справедливость на этом свете. В первый раз подумал он за многие лета. Есть!

А отец Фотий, ну что про него можно ещё сказать. Это провидение Божье. Фотий вышел на сцену и спел арию Ленского не как надрессированный профессионал, а как простой русский человек с трепетной душой. Он хоть и пел с душой, но робко и с огрехами от волнения. Видимо от того, что, как сказал сам отец Фотий, перед выступлением на конкурсе, это его миссионерская стезя на поприще песни от Православной церкви.

А то, что у Фотия есть голос, и он не ординарный, как у всех, а довольно редкий теперь классический русский голос, любой профи сказал бы. Яркий пример таких голосов — Сергей Лемешев и Иван Козловский, закадычные друзья – соперники, большие мастера ещё той, дореволюционной классической русской школы пения, с чёткой дикцией и произношением. Таких голосов почитай уж нет. Так что, отцу Фотию было от чего волноваться. Рядовой иеромонах поёт для всей страны от лица православной церкви и православной братии, в чисто русском стиле, основанном на духовных песнопениях.

Поймут ли юные отроки и перезрелые циники, стареющие брюзги и заматеревшие стяжательницы? Отец Фотий – это новое и молодое лицо православия с ясными глазами и ангельскими помыслами. Оно совсем не такое, каким его изображают либеральные масс-медиа и их писуны. Поп с крестом и с толстой красной рожей. Фотий – это лицо и плоть от плоти новой нарождающейся России, которая хочет слушать не только заурядную попсу, но и подумать о смысле жизни, искренней любви к своим близким людям, о вечном, о душе и о Боге.

С музыкальной точки зрения, иеромонаха Фотия должен был бы выбрать Александр Градский. Да и сам Фотий, выбрав русскую классику, наверняка рассчитывал на благостное расположение к себе со стороны Александра Градского, как большого любителя “классических” голосов. Но не срослось у них чего-то. … Одному Богу известно, почему это именно так произошло. Может быть он, Бог, хотел помочь кому-нибудь другому?

А как с другими наставниками? … Да никак, трудно даже представить. Вот вы сами подумайте, допустим, Фотия выбирает к себе в команду Полина Гагарина! К большому сожалению, это даже не Пелагея, а хорошая средне-калиберная попса. Или, допустим, иеромонаха выбирает Баста. … Отличный парень и человек, но рэп и классический голос – это нонсенс. А если? Ну вдруг? … Если! Интересно, конечно, девки пляшут, но это Бред. Бред с большой буквы. … А Лепс? Тем более!

Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает! В итоге самым большим удивлением для всех телезрителей было то, кто повернулся к иеромонаху Фотию. Это был никто иной как Григорий Лепс! Лепс даже растерялся, когда увидел, кто перед ним стоит. А стоял перед ним на сцене батюшка в подряснике, где обычно правит бал шоу-бизнес с попсой. Вот уж от кого-кого, но только не от Григория все ждали, разбитного и вальяжного на публике, что он выберет отца Фотия. Но Лепс-то поворачивался на голос, а не на иеромонаха. После того, как все повернулись, Лепс всё рассуждал, что же ему теперь делать с иеромонахом Фотием. И даже спросил его: “Ну, скажите мне на милость, что Вы собираетесь делать дальше? Вот, допустим, Вы победили в этом конкурсе и-и-и?”

Потом Григорий даже пошутил и спросил, сможет ли Фотий спеть песню “Рюмка водки на столе”. Он шутил так на грани фола, от растерянности. Это всего лишь образ Григория Лепса, для публики, из-за своих личных комплексов, кои есть у каждого человека, и боязни показать свою истинную душу без сценической мишуры. А вдруг его люди не поймут! Или не так поймут, сравнив его сценический образ “Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо”, с тем, живым человеком, Григорием Лепсом, который предстал перед ними в совсем другом образе, имеющим тонкую и ранимую душу. Но, как оказалось для Лепса: “Не так страшен *ёрт, как его малюют!”

Можно смело сказать: в этом конкурсе победил, в том числе, и Григорий Лепс! И как певческий наставник отца Фотия, и как человек с большой, ранимой душой. Чего он, наверное, и сам от себя не ожидал, невольно раскрывшись для людей с другой стороны сценического образа.

А теперь вернёмся к главным финалистам “Голоса”.

Оба финалиста, кстати, начали распеваться в ходе состязаний. Михаил Озеров попал в основной конкурс после слепых прослушиваний буквально на флажке; если бы Александр Градский не повернулся к парню, то он бы пролетел мимо финала “Голоса” как фанера над Парижем.

Уже во втором песенном туре, “поединках”, отец Фотий пел в дуэте с Эллой Хрусталёвой, видимо отличным педагогом из Рязани с неудовлетворёнными певческими амбициями. Поёт она, кстати, очень культурно и правильно. Спели они в дуэте, прямо скажем, не на самом высочайшем уровне. А кто так может? Покажите мне пальцем, таких раз, два и обчёлся на весь мир. Но Фотий спел лучше из-за того, что опять старался спеть не за счёт голой техники, как это делала Элла, а с душой. Лепс, на удивление публики, опять выбрал душу.

Михаил Озеров во втором туре пел в дуэте с Алиной Перовой. Номер получился просто на загляденье: мощный, с разнообразным голосовым напором исполнителей и вовлечением зрителей во всё происходящее на сцене и в песне. Что и подтвердили сами зрители, после окончания номера, громом оваций. Александр Градский, как поборник классического исполнения рока 60-70-х годов, дал исполнителям полный карт-бланш, в исполнении партии из рок-оперы “Iesus Christ Superstar”, но в своей интерпретации и обработке, и они его не подвели.

Оба спели отлично, но Михаил Озеров спел свою партию просто великолепно. Сначала фальцетом, а потом перешёл на сочный и мощный баритон настоящего мачо. Его просто попёрло на сцене от этой песни и тех вокальных возможностей, которые он может в ней показать. Стоит только этому парню выйти на сцену, и от его мнимой мешковатости, отрешённости и “заторможенности” не остаётся и следа. Думаю, что именно вот в этой песне многим зрителям стало понятно, кто будет претендовать на победу в конкурсе “Голос”. Градский тогда выбрал Озерова.

В следующем туре, нокауты, отец Фотий исполнил романс Михаила Глинки на стихи Александра Пушкина “Я помню чудное мгновенье”. Исполнил он его, как всегда, в стиле русского классического пения, с чётким проговором каждого слова и донесением смысла песни до слушателей. Многим неискушённым молодым душам такое пение сначала кажется очень скучным, так как они привыкли воспринимать при исполнении песни только ритм, звуковые и световые эффекты. И всё. Слова из песни и их смысл они пропускают мимо ушей, и хорошо если помнят пару забойных слов из всей песни. Типа: “Унца-унца тыц-тыц”, “Унца-унца тыц-тыц”.

А тут человек поёт совершенно по-другому. Иногда голос Фотия дрожал, и даже, кажется, трагически срывался, но это от того, что исполнитель пропускал каждое слово этой песни через своё сердце. Это пел даже не сам Фотий, а его душа. Душа Фотия пела чисто и без искусственных прекрас и эффектов, она передавала каждый полутон из чувств и смыслов, заложенных в этом романсе. Лепс просто не мог не взять Фотия в следующий круг музыкального конкурса, хоть батюшка и выглядит на нём как белая ворона, то есть он полный не формат. Но в этом и есть вся изюминка: попсы на конкурсе много, но таких, как Фотий, больше нет.

В нокаутах Михаил Озеров исполнил песню своего наставника «В твоих глазах»/«Ночное». А это о многом говорит. Градский не побоялся, что исполнитель испоганит его песню своим исполнением. Для исполнения этой песни нужен очень хороший голос, а иначе и браться не стоит. Песня очень и очень сложная в исполнении и требует от исполнителя тонкой подачи материала, передающего чувства человека, оставшегося один на один со своими мыслями, в чёрной ночи. И некоторые из них иногда не доживают до наступления спасительного утра. Произведение, конечно, на любителя, но исполнил эту песню Михаил с выворачиванием всех своих чувств наизнанку. Пел по-настоящему, по-мужски, без тени слащавого среднеродового надрыва и страданий.

Александр Градский без сомнений взял Михаила в следующий тур. С каждым туром этот, внешне выглядящий как “истукан”, исполнитель превращался в настоящее открытие этого конкурса. Когда Михаил начинал петь, то превращался в один сплошной сгусток энергии, переплетённый с чувствами исполнителя. Такой харизматичный исполнитель и любимец публики Градскому был нужен как воздух. Как 100% -й второй номер и запасной вариант.На всякий случай.

И вот четвертьфиналы, а здесь откровенно слабых уже почти нет. Почти.

В четвертьфинале иеромонах Фотий исполнил романс “По дороге в Загорск”. И опять в его исполнении ничего не изменилось, он пел, как всегда, проникновенно и с душой. Этот его стиль исполнения стал раздражать некоторых телезрителей и комментаторов в интернет баталиях. “Да хватит уже тебе, монах! Чуть-чуть попел в своё удовольствие и дай дорогу другим исполнителям к славе”. Мол, ему это ни к чему, а для других очень важно попасть ближе к финалу. Да и вообще – это всё по заказу Кремля делается, тащат его в финал. Но что те, еле сдерживаемые, нотки раздражения и бурчания, и даже ненависти, со стороны ненавистников православной церкви, для отца Фотия? Его дальнейшую судьбу на этом конкурсе решили телезрители, (заметьте, своим рублём, а не казённым) отдавшие ему свыше 82% голосов, от всех проголосовавших за эту тройку исполнителей. Так что, недоброжелатели, вам в сад. Там ваше место у … Зрителя не обманешь! Он видит, кто и как поёт, а главное — зачем. И нет тут, оказывается, никакой руки Кремля. Глас народа!

Михаил Озеров в четвертьфинале вышел на сцену с изменённым имиджем, он остриг бунтарский ирокез, или ему его друзья остригли, когда он спал, как сказал сам Михаил. Но можно смело сказать – это ж-ж-ж неспроста. Ой, неспроста. Просто человек где-то что-то переосмыслил и решил изменить свою жизнь к лучшему, не бросая вызов всем людям сразу своим ирокезом. Типа “Вот я какой!” … Был.

Песню свою, “Hello”, Михаил в этот раз исполнил очень хорошо, но, прямо скажем, неблестяще, (как сказал Лепс), по сравнению с двумя последними песнями. Но это применительно к самому Озерову: для многих других такое исполнение было бы вершиной мастерства. Но, как говорится: “И на старуху бывает проруха”.Самосовершенствоваться никогда не поздно.

Дальше был полуфинал, где выступали по двое исполнителей от одного наставника. В паре Градского – это были Елена Минина и Михаил Озеров. Где Елена Минина была фаворитом Градского. Знакомы они были давно. Ещё с рок-оперы “Мастер и Маргарита”, написанной Градским и поставленной им в 2008 году, где Минина исполняла роль главной героини. Ну и, на данный момент, она работает в театре Александра Градского “Градский Холл”, который находится с бочку от станции метро “Добрынинская” в помещении бывшего кинотеатра “Буревестник”.

Один из участников финала был известен почти заранее. Но не надо забывать про телезрителей, так как их голоса в этом деле имеют не последнюю роль, а иногда даже решающую.

Минина отлично, просто классно исполнила песню “Сердце в груди” из кинофильма “Весёлые ребята”. Даже полным профанам в музыке было видно, что на её отточенность при исполнении были потрачены многие недели и месяцы. Готовились.

После неё выступил Михаил Озеров с песней “Любовь” из культового кинофильма 70-х годов “Романс о влюблённых”, снятого Кончаловским. Музыку к этой песне написал сам Градский на стихи Окуджавы, он же был и исполнителем этой песни в фильме. Песня “Любовь” стала своеобразной визитной карточкой Градского. Её много кто пытался исполнять после него, но, как правило, они и рядом не “валялись” с оригиналом.

В этот раз Михаил вышел на выступление в костюме. … В том самом костюме? … В каком, в том? … Во фриковском костюме “Прощай молодость” из дедушкиного гардероба? Да нет, что вы. Нормальный костюм был на нём; был даже галстук на шее Михаила.

Эту песню Михаил Озеров исполнил ничуть не хуже, чем сам Градский, в молодости, в иные моменты даже более по-мужски и сочнее. Но это — сугубо личное мнение, и оно, как у всех, может быть предвзятым.

После исполнения песен обоими певцами, Градский выставил своим подопечным оценки. Елене Мининой он отдал 60% от своего голоса, а Михаилу Озерову 40%. Озеров был почти обречён: раньше мнение зрителей, как правило, очень редко расходилось с оценками наставников. Но не в этот раз. Зрители отдали за Михаила 61,3% голосов, которых хватило ему, чтобы обойти Елену Минину, по общей сумме процентов. Для Мининой это было шоком, она почти лишилась дара речи, замялась на последнем слове. Вот так, наперекор мнению наставника, зрители отдали свои голоса за того, кто им понравился как исполнитель. В конце концов – это только зрители голосуют своим рублём за исполнителя. Кто заказывает ужин, тот даму артиста и танцует!

В полуфинале иеромонах Фотий соревновался с Витольдом Петровским — спортсменом и очень хорошим исполнителем, который сразу понравился Лепсу своим исполнением песни при “слепых” прослушиваниях.

Отец Фотий спел песню “Монолог” на стихи Марины Цветаевой, которая раньше была в репертуаре Аллы Пугачёвой, в её лучшие творческие годы. Что мгновенно стало сравниваться, что лучше, “оригинал” Пугачёвой или исполнение Фотия? Естественно, Фотий не стал перепевать эту песню точно так же, как Пугачёва. Это просто глупо. Они очень разные люди, и у каждого свой жизненный путь и цели в этой жизни. Да и дороги, по которым они идут к этим целям, у них тоже разные. Пугачёва пела эту песню про себя и про свою отнюдь не праведную жизнь, но с верой в то, что Он поймёт её, простит и не оставит без своей любви. И чтобы люди помнили её, несмотря ни на что.

Фотий тоже пел эту песню от своего имени.

Но создавалось такое впечатление, что он просит у Бога Веры и любви не только для себя, но и для других людей нашей Земли.

В тот момент, когда Фотий обращался в песне с требованием: “Веры-ы-ы!!!”, то создалось такое впечатление, что это он просит за всех нас у Бога дать нам, грешным, Веру и посмертную Любовь! Даже умершим и ушедшим от нас, навсегда в небытие, нашим близким и любимым людям, требуется наша любовь и память ещё больше даже, чем при их жизни.

Исполнение этой песни батюшкой Фотием потрясло зрителей своей искренностью и истинной Верой в Бога. А эта песня в его исполнении именно о нём. Отец Фотий заставил многих задуматься о смысле нашей жизни, понимая всю скоротечность и тленность этой нашей грешной жизни.

Выбор финалиста из команды Григория Лепса был предопределён. Наставник выбрал отца Фотия. Ну а зрители, однозначно, сказали: ”Большое ДА!” – выступлению отца Фотия в финале конкурса “Голос”, отдав за него 79,2% своих голосов. Зал скандировал: “Браво! Браво! Браво!” …

И вот настал день финала.

Естественно, что в финал вышли четыре человека-конкурсанта, по одному от каждого наставника. Как всегда, победить должен был лучший! Но всем и так было ясно, что на первое место могут претендовать только два исполнителя – это отец Фотий и Михаил Озеров. Они были и в прямом и переносном смысле на голову выше двух других претенденток на первое место. О них мы промолчим.

Итак, в финале два главных претендента, отец Фотий и Михаил Озеров, спели по одной песне с наставниками.

Александр Градский спел с Михаилом Озеровым свой супер-хит молодости “Как молоды мы были”, написанный семейным тандемом — Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым. К большому сожалению, дуэт, как таковой, не состоялся. Наставник оставил своему подопечному роль статиста в этой песне, перетянув всё внимание на себя. Фактически Градский прощается в этой песне со своей молодостью, глядя на неё с высоты прожитых лет и оплакивая былое.

Что было делать Михаилу, наблюдая за состоянием своего наставника во время исполнения этой песни? Перетянуть канат на себя? А Михаил наверняка мог это сделать, как выяснилось, голос у него не хуже, чем у того ещё, молодого Градского! Но. Но. Видимо, он испугался и решил быть статистом. Он и так невольно “перевыполнил” план по успеху, выйдя в финал “Голоса” благодаря зрительским симпатиям.

Григорий Лепс спел с отцом Фотием песню “Лабиринт”. Что о ней можно сказать? То, что она была исполнена ровно и без выяснения, у кого лучше получается петь фальцетом, а у кого больше голосовой диапазон. Как выяснилось, у батюшки он тоже ничего себе.

А затем наступили индивидуальные выступления.

Михаил Озеров спел песню “Unchained Melody”, прозвучавшую в фильме “Привидение”. Это одна из самых известных и исполняемых песен 20-го века, и кто её только не исполнял, от Бобби Хэтфилда и до Элвиса Пресли. Неплохая компания, надо сказать! Михаил спел её, как говорится, на полном расслабоне. Было видно, что человек сбросил с себя нервное напряжение последних 4-х месяцев, и исполнять эту лёгкую и лирическую песню ему было просто в кайф. Может ведь! Многие мэтры прошлого могли бы позавидовать Михаилу за его исполнение этой песни.

Вслед за Михаилом Озеровым настала очередь спеть Фотию.

Батюшка исполнил итальянскую классическую песню под названием “Per Te”, в переводе – “Для Тебя”. Как вы понимаете, эта песня про любовь! Большую любовь, с одной единственной и самой-самой. С которой он готов прожить тысячи дней, то есть всю жизнь, и ради которой готов на всё. Но без которой он умрёт. Оказывается, о любви отец Фотий может петь так, что зрителям и без перевода понятны его чувства и переживания.

Зрители в зале по достоинству оценили песню в исполнении батюшки Фотия, наградив его аплодисментами и криками: “Маладец! Маладец! Маладец! Маладец! Маладец!”

Наступило время голосования, где зрители решают, кого они отцепят от “четвёрки” финалистов. Как и ожидалось, отцепили одну из исполнительниц, не повезло Эре Канн. Не ту и не так она спела песню “Тёмная ночь”– это провал. Её ли это был выбор, а значит – это её вина, или её наставника, но это, однозначно, провал! У этой кнопки есть всё: бешеный драйв, экспрессия, умение передавать любые эмоции, — но ей нужен хороший, очень хороший наставник, который привьёт ей вкус к лучшим образцам мировой музыки. А ещё ей нужен продюсер и, самое главное, грамотный репертуар. И через пару-тройку лет в России будет настоящая восходящая звезда мирового масштаба. Получше, чем Сьюзи Кватро. А пока это полуфабрикат.

Ну а далее оставшимся участникам предстояло спеть ещё по одной песне, прежде чем зрители вынесут свой окончательный вердикт, кто будет победителем проекта “Голос”.

Все давным-давно понимали: победителем будет или Михаил Озеров, или иеромонах Фотий. Статисты не в счёт.

Заключительную песню Михаил Озеров опять спел из творчества своего наставника — Александра Градского, “К стеклу прильнув лицом”.

Песня была спета просто замечательно, отлично! Но она рассчитана на большого любителя творчества Александра Градского и под определённое настроение. На одном проекте, один и тот же участник поёт три, сложно-нагруженные технически и по смыслу, песни одного и того же автора. Это, конечно, замечательно, но явный перебор. На сцену выходит почти копия Градского, (Это не передача “Точь-в-точь”) а нужен яркий и самобытный артист. Всё это в Михаиле есть, но, опять же, нужен свой стиль и репертуар. А это самое главное. Когда Озеров выходит за определённые рамки, поставленные перед ним наставником, то это совсем другое исполнение, со своим личным – Я!

А потом на сцену вышел иеромонах Фотий и спел, как он может, и как нужно, песню Григория Лепса “Спокойной ночи, Господа”. Как всегда, отец Фотий пел душой и для людей, сидящих в зале и у экранов телевизоров. Его лирический голос затуманил зал и окутал аурой любви и покоя зрителей, слушавших его ангельский голос. Люди слушали, а голос Фотия и их собственное воображение рисовало, как над ними летают ангелы! Настоящие ангелы!

Спокойной ночи, господа… Спокойной ночи!
Ваш день прошел, а ночь колдует и пророчит.
Ночные сказки — отголоски дней минувших.
Спокойной ночи, добрых снов для всех уснувших.

Спокойной ночи, господа… Гасите свечи.
Окно раскройте — за окном прекрасный вечер.
И если некому вас обнимать за плечи,
Спокойной ночи, может, завтра будут встречи.

И будут ангелы летать над вашим домом.
Луна рассыплет жемчуга, и за порогом
Спокойна будет и тиха ночь-недотрога.
Да будет мир вам и покой! Усните с Богом!
Да будет мир вам и покой!

Спокойной ночи, господа. Прочь униженья!
Во сне приходят чудеса или виденья.
Пусть ваша совесть не чиста, пусть вы небрежны,
Но день прошел, и лишь сейчас мы так безгрешны.

И будут ангелы летать над вашим домом.
Луна рассыплет жемчуга, и за порогом
Спокойна будет и тиха ночь-недотрога.
Да будет мир вам и покой! Усните с Богом!
Да будет мир вам и покой! Усните с Богом!

В решающей своей песне иеромонах Фотий пожелал всем нам остаться с Богом!

Зрителей не обманешь! После того, как отец Фотий закончил своё выступление, зрители в студии искренне скандировали отцу Фотию: “Браво! Браво! Браво! Браво! Браво! Браво! Браво!”

Отец Фотий отлично знал, что он делает, и зачем он пришёл на проект “Голос”. Впрочем, он об этом сразу сказал, ничего и не от кого не скрывая, что это его миссионерская деятельность.

Но-о-о, всё! Все артисты спели свои финальные песни, и теперь телезрители окончательно и бесповоротно назовут своего победителя проекта “Голос”.

Сначала, как и предполагалось, из игры вышла Ольга Задонская, как сказала про неё наставница — красивая, но самое слабое звено. Это так и так должно было произойти, но намного раньше, чем в финале.

И вот, наконец-то, в финале остались двое самых достойных исполнителей: Михаил Озеров и отец Фотий!

Хотя – это уже была формальность. Как только зрителей допустили до голосования, их выбор и любовь уже были предопределены. Все телезрители только лишь ждали финального выступления, чтобы отдать свои голоса за того, кто им пришёлся по душе своей естественностью и чистотой.

По результатам зрительского голосования в музыкальном конкурсе “Голос” победил отец Фотий! За иеромонаха Фотия отдали свои голоса 76% зрителей. Они проголосовали за человека, который был самим собой, а не за какую-то очередную ср*ную попсовую “звезду”. Люди проголосовали за человека, который сумел запасть к ним в сердца, а не за очередного “императора” российской сцены. Жители России проголосовали за того, кто в совершенстве владеет русским словом и смыслом в тексте песни, а не за очередные голосящие трусы.

НА-АДО-ОЕ-ЕЛ-О-О!!!

Зритель хочет настоящих талантов, а не надутых через одно место голубых одноразовых шариковых.

Судя по “девятому валу” негативных отзывов и смрада, попершего изо всех щелей, на победу в “Голосе” представителя православной церкви, миссия иеромонаха Фотия оказалась выполнимой! Он попал в самую точку, в душу, в сердце жителей России, а не в карман.

И как тут не вспомнить слова Григория Лепса, когда он увидел, к кому он повернулся, а потом долго с недоумением рассуждал, что же ему теперь делать с иеромонахом Фотием, и даже в шутку спросил его.

Вот, допустим, вы победили в этом конкурсе – И-И-И? ©

И-и-и, вдруг это случилось. Иеромонах Фотий победил в конкурсе “Голос”!… Невероятно!

Но, как все знают, в этой жизни нет ничего невероятного, потому что: “Пути Господни неисповедимы!”

Автор: Жестокий Реалист

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Жестокий Реалист
Добавить комментарий

  1. Yura

    Автору, рассказывая о героях статьи «Жестокий реалист» рассказал и о себе, этот рассказ мне тоже очень нравится.

    Ответить
  2. Сергей Степанов

    Спасибо за статью. Мне не довелось смотреть само выступление, хотя смотрела жена и тоже болела за иеромонаха. Но вот что мне КАТЕГОРИЧЕСКИ ПОНРАВИЛОСЬ — так это то, что люди СМОГЛИ оценить. Значит не настолько мы подсели на иглу тупейшей фабрики попсы. Способны оценивать душевность, искренность, желание, ГОЛОС. И вот это пожалуй самое важное в данном событии. И еще. Впервые пожалуй именно ЗРИТЕЛИ продиктовали этой фабрике — кто именно ДОЛЖЕН решать. И это прекрасно!

    Спасибо Альберту за статью еще раз. И иеромонаху Фотию за то, что он напомнил всей стране что петь можно не только через пятую точку.

    Ответить
  3. Сергей Чех

    Вообще не смотрел этот конкурс, но впервые я читая данную статью, которою можно прочесть за пять минут я потратил больше часа, так как по прочтении отрывка сразу смотрел видео и смог воочию убедиться как глубоко был анализ этой статьи. Спасибо большое.

    Ответить
  4. Татьяна Луганск

    Спасибо, автор! Великолепно!

    Ответить
  5. Елена

    Кстати, факт такого зрительского выбора показывает неправоту наших «ТВ-мейкеров», когда они заявляют, что у нас на экране потому сплошная попса, пошлость, агрессивность, криминал и секс, что такой уж наш зритель — другого он просто смотреть не хочет. Ему ж подавай малаховых, новости только от реанимации и морга, а также прочую всякую болотную тину…

    Ответить
  6. Влад Нет

    Несколько раз порывался поинтересоваться Вашим мнением об иеромонахе Фотии и этом «Голосе», а тут Вы сами с таким замечательным и акцентированным разбором! Спасибо, Альберт!

    Ответить
  7. Светлана

    Альберт, огромное спасибо Вам за статью, я бы назвала её «репортажем с места событий». Специально зарегистрировалась, чтобы поблагодарить. Читала и плакала, ещё раз спасибо за эмоции.

    Ответить
  8. Влад Нет

    Альберт, я понимаю, что дело тут темное, как чужая душа и можно предполагать чего угодно, но у меня по поводу дуэта Озерова и Градского сложилось другое мнение- впечатление.
    Я тут порывшись в ю-тубе просмотрел несколько роликов с Озеровым. В основном это какие-то пародии и т.п. Я увидел (еще раз повторю, это мое личное впечатление) как одаренный человек мается всякой х-ней и разменивает свой талант на пятаки. Причем он прекрасно отдает себе отчет, что мнение Боярского, Брежневой и т.п. персонажей о его творчестве-просто ничтожно, они — клоуны, которые подсказывают ему как лучше «продаваться».
    Отсюда и его отношение к конкурсу «голос», когда он вышел на прослушивания и пел просто для себя. Как Вы отметили — «вот вам козлы, повернетесь или нет, мне все равно». Это позиция человека пораженного гордыней и, на мой взгляд дует Градского и Озерова — «Как молоды мы были» был именно об этом.
    Да, Вы правы, что в этой песне Градский перетянул одеяло на себя, но это была песня-предупреждение для Озерова, в которой Градский пытался показать неверность позиции гордеца, у которого есть Талант, но нет возможности делиться им с людьми. И этот талантливый, поцелованный Богом человек, начинает презирать общество.
    Я не фанат Градского, но помню как несколько лет назад он также с презрением относился к нашей стране и людям. Сейчас его позиция, на мой взгляд, поменялась и он этой песней просил прощения и каялся за свою заносчивость и гордыню в прошлом.

    Ответить
  9. Фил

    Ну победил поп в конкурсе и что? При прочих равных между финалистами (я про голосовые данные) поп имел больше шансов на победу. В силу того, что телевизор в общем и Первый канал в частности смотрит куда как более архаичная публика, чем те, кто к этому устройству и формату равнодушен. В этом смысле всё предсказуемо случилось. Поп среди прочих конкурсантов выглядел абсолютно белой вороной, эдакой диковинской, медведем на цепи, которого ушлые цыгане привели на базар для потехи публике. Медведь понравился, цыгане не прогадали. Вкусы базарной публики просчитываемы. Так что боюсь, что главным отцом этого «чуда» был телетехнолог Костя Эрнст. Да — оживил тусовку и лишил Борисыча монополии на победу. «И шо? Да ни шо!» (с). Проехали и забыли. Уже на другой день.

    Ответить
  10. Иван

    Очень нравятся публикации автора про политику, его видение ситуации и слог… А вот здесь, пожалуй, соглашусь с комментариями к этой статье с Филом (может быть только не в таких выражениях). Победа Фотия была предсказуема, но не очевидна. И если бы «зрители» (беру в кавычки по простой причине понимания как делаются рейтинги на ТВ) в полуфинале выбрали Елену Минину, которая на мой взгляд была просто на голову выше всех остальных, то еще бы «бабушка надвое сказала», кто победит в финале… Просто НАДО БЫЛО, чтобы в этот раз победил, как нам преподнесли, человек «поющий душой и сердцем», а Михаил Озеров уж очень явно уступал ему…. Хотя надо отдать должное самому Фотию, который признал в заключительном слове, что он не был лучшим голосом на этом конкурсе… и это верно!…ИМХО

    Ответить