Главная / ЖР / Пора, пора подвести первые итоги Майдауна

Пора, пора подвести первые итоги Майдауна

Пожалуй, уже можно подвести первые итоги Майдауна, в предверии второй годовщины победы Революции гидности!

Пора, пора подвести первые итоги Майдауна

Но прежде громадянам следует оглянуться назад и посмотреть, о чём им, буквально на «пальцах», объясняли не совсем глупые люди в их государстве, что на данный момент жить хорошо по-европейски, на Вукраине — это утопия.

Ниже напечатано выступление Николая Азарова от 13 декабря 2013 года, на Общенациональном круглом столе «Объединим Украину». Где он привёл все доводы — за подписание Вукраиной ассоциации с ЕС. И экономические расчёты, и аргументы — против подписания Вукраиной ассоциации с ЕС. На том «круглом столе» присутствовала вся политическая и экономическая элита Вукраины на то время: Янукович и ко, сам Азаров и ко, олигархи, бизнесмены, монополисты и прежняя верховная власть в лице Кравчука, Кучмы и Ющенко. Короче были все. Вопрос-то стоял не праздный: к кому прислониться, с кем лобызаться, с кого гроши «трясти» по-братски.

Николай Янович не дурак, и он предвидел куда рухнет экономика Вукраины. Он был совсем не против ассоциации с ЕС, но прежде хотел вытащить экономику Неньки из той ямы с лужей, куда она сама и забралась. Азаров видел только один путь спасения, за счёт расширенного экономического сотрудничества с Россией, а там видно будет… Это «добрая» и старая политика Вукраины, сидения на двух стульях или «Ласковый телёнок двух мамок сосёт», что более характерно для менталитета Неньки.

Большинство этих элит не захотело принять к сведению вполне разумные доводы Азарова и приняло курс на ЕС. Если бы, так называемые, элиты Вукраины приняли другое решение, то тот майдаунный цирк, который они же сами и разыграли в Куеве, быстро бы был заболтан и распущен по домам. Но только до следующей свары элит, по делёжке всё больше и больше уменьшающейся кормовой базы, для их бизнес-империй. Ненька не шмогла бы их всех вынести.

Ничего не скажешь, умный мужик Николай Янович. Но. Но, древних укров умными словами не проймёшь, им пока не ё…, не ёшкнет граблями в сотый раз полбу, до тех пор они думать не захотят. Менталитет такой. Какой менталитет — такие и элиты! Продажные.

Выступление Николая Азарова на круглом столе

Выступление Премьер-министра Украины Николая Азарова на Общенациональном круглом столе "Объединим Украину"

Уважаемый Виктор Федорович!
Уважаемые Леонид Макарович, Леонид Данилович и Виктор Андреевич!
Уважаемые участники круглого стола!

Прежде всего – о главных причинах временной приостановки подписания Соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с Европейским Союзом.

С 2010 года Правительство настойчиво и упорно работало над подготовкой Соглашения, потому что мы твердо убеждены в стратегических перспективах сотрудничества с Европейским Союзом.

Однако решения в политике принимаются исходя из реальной экономической и политической ситуации.

А как она складывалась?

В 2010-2012 годах мы обеспечили положительные темпы роста экономики, несмотря на продолжающуюся мировую рецессию. Правительство сконцентрировало ресурсы на развитии внутреннего рынка, отечественного производства, развитии и модернизации инфраструктуры – и это дало рост экономики.

Ситуация стала резко меняться в 2013 году.

Во-первых, сказалось значительное ухудшение конъюнктуры внешних рынков, в том числе, финансовых. Произошло временами обвальное сокращение товарооборота с традиционными партнерами Украины. При этом украинский рынок по тем условиям, на которых мы вступили во Всемирную организацию торговли, практически не защищен.

Буквально сегодня Госкомстат опубликовал данные о товарообороте за 10 месяцев 2013 года.

Так, товарооборот с Российской Федерацией упал на 16%, с СНГ в целом – падение на 17%. Падение торгового оборота с Индией – составило 13%; Южной Кореей – 49%; Индонезией – 16%, Испанией – 19%.

В целом товарооборот за 10 месяцев 2013 года снизился на 9,4%.

Во-вторых, неравноправный договор о поставках российского газа привел к огромным потерям валютных резервов государства: за 3 года – более 20 миллиардов долларов. И этот договор продолжает каждый месяц обескровливать валютные резервы страны.

Собственно, вот эти два предательских удара в спину Украине: невыгодные условия торговли в рамках СОТ и кабальный газовый договор – в целом и сформировали сегодняшнюю ситуацию.

В-третьих, в 2013 году нам пришлось выплатить колоссальные внешние долги, в том числе по кредиту МВФ 2008-2009 годов: более 5 миллиардов долларов.

В-четвертых, как я уже сказал, отрицательное сальдо в торговле с Европейским Союзом увеличилось до 10 миллиардов долларов.

В-пятых, меры по ограничению экспорта украинских товаров в Россию привели к отрицательному сальдо во взаимной торговле около 7 миллиардов долларов за полтора года.

Причем, какие отрасли пострадали? Те, продукция которых практически не находит сбыта на других рынках.

Так, за 9 месяцев 2013 года потери экспортных поставок в Россию продукции машиностроения составили 18,4% (938 млн.дол.США).

В том числе сократились:

на 73% (229 млн.дол.США) – экспортные поставки тракторов и автомобилей;

на 56% (47 млн.дол.США) – летательных аппаратов и оборудования;

на 40% (552 млн.дол.США) – вагонов;

на 43% (181 млн.дол.США) – узлов и запчастей к локомотивам и вагонам;

на 12% (27 млн.дол.США) – электрических трансформаторов.

На 28% (130 млн.дол.США) сократились поставки труб.

На 77% (564 млн.дол.США) сократились поставки энергоносителей, на 35% (158 млн.дол.США) —пластмасс и изделий из них.

Более того, в сентябре три страны Таможенного союза приняли решение, что в случае подписания соглашения о зоне свободной торговли с Евросоюзом Украина немедленно потеряет преимущества зоны свободной торговли со странами СНГ.

К чему это привело бы?

За год это добавит к отрицательному для нас сальдо 8 миллиардов долларов. Итого отрицательное сальдо в торговле со странами Таможенного союза в 2014 году сформировалось бы в размере около 15 миллиардов долларов.

Кроме того, негативными последствиями в двусторонних отношениях с РФ вследствие подписания договора будет сворачивание совместных секторальных проектов в топливно-энергетической сфере (на сумму более 9 млрд.дол.США), в атомной энергетике (1,5 млрд.дол.США), в космической отрасли, судостроении и ВПК (2,2 млрд.дол.США). Аавиастроение остановилось бы полностью. Более того, мы потеряли бы секторальные кредитные ресурсы на сумму около 7,7 млрд.грн.

Можно ли сказать, что мы ничего не предпринимали, чтобы исправить ситуацию? Конечно, нет.

Предпринимались колоссальные усилия по сокращению потребления российского газа. В нынешнем году Украина потребит приблизительно на 40% меньше российского газа, чем в 2010 году.

Огромная работа проведена по увеличению собственной добычи газа. Заключены соглашения на разведку и добычу сланцевого газа, газа на шельфе Черного моря, реабилитацию старых месторождений с такими мировыми лидерами отрасли, как компании Шелл, Шеврон, ЭНИ.

Еще в начале лета, оценив ситуацию, мы обратились к партнерам в Евросоюзе с просьбой рассмотреть меры, которые помогли бы экономике Украины преодолеть острейший кризис. Например, разместить заказы на наших предприятиях, принять участие в совместных инвестиционных проектах. Мы все время были в переговорном процессе.

Мы также убеждали российских партнеров, что зона свободной торговли с ЕС не несет угрозы для них, доказывали это расчетами. И с ними мы были в постоянном переговорном процессе.

Одновременно мы убеждали Международный валютный фонд, что условия кредита для Украины не должны быть стереотипными, у нас есть преимущества внутреннего рынка, которые раскроются при достаточной финансовой поддержке. Также мы рассчитывали на обещание Евросоюза повлиять на МВФ. Мы все это время были в переговорах с МВФ.

И что же мы получили? Льготные торговые режимы с Таможенным союзом для нас отменяются, а Евросоюз никакого, подчеркиваю – никакого – внятного ответа на наши предложения не дал. Обещание повлиять на МВФ осталось пустым. А за неделю до саммита в Вильнюсе МВФ выдвинул Украине еще более жесткие условия.

Итак, к моменту проведения Вильнюсского саммита Украина должна была сделать выбор: подписать соглашение и столкнуться с неизбежным крахом экономики или отложить подписание и добиться от всех сторон, вовлеченных в ситуацию, учета своих интересов.

Здесь находятся все Президенты Украины. Хочу спросить у них: имея 19 миллиардов долларов могли ли мы идти на заведомый дефолт государства, имея 10 миллиардов долларов отрицательного сальдо в торговле с Евросоюзом, 15 миллиардов долларов – в торговле со странами Таможенного союза, 5,5 миллиарда долларов выплат в 2014 году по внешним долгам и около 10 миллиардов долларов платежей за газ по существующим сегодня ценам. Итого 40,5 миллиарда долларов против 19 миллиардов долларов валютных резервов!

Скажите, какой политик, несущий ответственность за судьбу страны, принял бы решение игнорировать эти объективные факты и невзирая ни на что, подписать соглашение?

Да, мы просто не успели откровенно и убедительно рассказать о сложившейся ситуации нашим людям. Да, мы очень мало говорили о рисках, видя перед собой стратегическую перспективу. Потому что надеялись минимизировать риски.

Этого не удалось сделать до саммита в Вильнюсе.

Но я глубоко убежден, что настойчивой, последовательной работе и стабильности в обществе мы сможем это сделать за время, которое взяли для исправления ситуации.

Итак, какие же риски мы обязаны минимизировать и как это сделать?

Первое: мы договариваемся с Российской Федерацией о восстановлении торгово-экономических отношений в полном объеме. На это нацелен целый комплекс мер, определенный документами, которые будут подписаны в ходе заседания Украинско-Российской межгосударственной комиссии 17 декабря в Москве.

Среди важнейших документов:

  1. Дорожная картапо урегулированию торговых ограничений в двусторонней торговле между Российской Федерацией и Украиной на 2013-2015 гг.
  2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реализации и мерах государственной поддержки возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификациями.
  3. Меморандум между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса.
  4. Меморандум о намерениях по активизации сотрудничества в сфере судостроения между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и министерством промышленной политики Украины
  5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины в области ядерной и радиационной безопасности.
  6. Меморандум между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
  7. Протокол между Правительством Российской Федерацией и Кабинетом Министров Украины о поставках товаров по производственной кооперации в 2014 году.

Второе: мы хотим возобновить кредитование Международного валютного фонда на приемлемых для Украины условиях. Мы доказываем, что для нас неприемлемо резкое повышение на 40% тарифов на жилищно-коммунальные услуги, сокращение социальных расходов бюджета, замораживание зарплат, пенсий и социальных пособий, ликвидация бюджетной поддержки села. Все вместе это приведет лишь к снижению покупательной способности людей, то есть, к сокращению того ресурса, который держит на плаву нашу промышленность и сельское хозяйство. Посмотрите: ведь Греция, которая по рецептам МВФ получила за последние годы более 400 миллиардов долларов помощи от МВФ, Евросоюза и частных инвесторов, так и не выправила ситуацию.

Третье: мы хотим договориться с Европейским Союзом о таких условиях переходного периода, которые позволили бы Украине выровнять сальдо торгового баланса и стимулировать экономический рост.

Чтобы сравняться в конкурентоспособности с рынком Евросоюза, должна быть проведена громадная работа по модернизации промышленности.

По отраслям производственного сектора износ машин и оборудования в Украине достиг более 60%, а непосредственно в промышленности этот показатель достигает 65%. Наибольшая степень износа машин и оборудования в Украине в цветной металлургии (75,3%), машиностроении и металлообработке (71,4%), химической и нефтехимической промышленности (70,8%).

Степень же износа основных производственных фондов в развитых государствах, в частности в ЕС, не превышает 25%. А вообще порог износа для экономической безопасности государства не должен превышать 50%.

Мы не можем, как того требует Евросоюз, резко отказаться от бюджетной поддержки определенных отраслей, в которых заняты сотни тысяч людей.

Речь в первую очередь идет о государственных угледобывающих предприятиях, которые, по оперативным данным, только за 11 месяцев текущего года получили из государственного бюджета около 12,2 млрд. грн. на частичное покрытие расходов по себестоимости угольной продукции. На этих «планово-убыточных» предприятиях занято на подземных работах 136 тыс. человек, а всего более 150 тыс. человек.

Понятно, что в случае требования ЕС радикально снижать размер дотации на тонну угля в Украине, сокращение людей придется проводить очень быстро. В этом можно не сомневаться. Пример Польши показателен. В 1992 отменили государственную дотацию на уголь: за год уволили 65 тыс. человек, а за 5 лет после отмены дотации – уволили 161 тыс. человек.

Без ресурса на трудоустройство, социальные и другие компенсации такой сценарий в Украине приведет к социальному взрыву в ряде регионов страны.

Нам также нужно избежать громадных проблем в агропромышленной отрасли.

Так, Евросоюз декларирует отмену пошлин на ввоз всех сельскохозяйственных товаров. Но на самом деле жестко квотирует экспорт абсолютно всех продуктов, которые Украина хотела бы продавать на рынках Европы. Давайте посмотрим, как европейское квотирование сельхозпродукции будет (в кавычках!) «помогать» украинскому АПК.

На ключевой украинский товар – пшеницу — квота составляет 1 млн. тонн в год, тогда как страна производит около 50 млн. тонн. На курятину квота составляет 20 тыс. тоннно Украина должна закупить 10 тыс. тонн куриного мяса из Европы, при этом сама страна производит 1 млн. тонн в год. Квота по сырам составляет – 1,5 тыс. тонн. — это около 5% украинского производства!

Беспошлинно могут ввозиться семена подсолнечника и рапса — культур, которые истощают почву и которые по этой причине внутри ЕС не выращиваются. Более того, соглашение стимулирует ввоз в ЕС именно необработанных семян подсолнечника и рапса, чтобы загружать работой свои перерабатывающие мощности, а не украинские.

Более того, отмена экспортных пошлин на подсолнечник приведёт к его вывозу из Украины, что чревато потерей около 2 млрд. долл. США.  И может превратить страну из самого крупного в мире экспортёра подсолнечного масла в его импортёра. Как результат, стоимость подсолнечного масла на внутреннем рынке взлетит, как минимум на 50%, а на продукцию с использованием подсолнечного масла (майонезы, маргарины) – на 100-120%. При этом на 30-35% подорожают свинина и говядина, что связано с тем, что отходы производства подсолнечного масла используются в животноводстве.

В то же время, на прямые субсидии фермерам в рамках единой сельскохозяйственной политики ЕС в 2013 году ушло 132,8 млрд. евро или 43% бюджета. Один из крупнейших получателей сельхоз-субсидий – Польша. Дотации позволяют этой стране продавать свое продовольствие в Украине по ценам ниже, чем у наших производителей.

А теперь я хочу спросить самих наших селян: готовы ли вы прямо сейчас начать работать по нормам ЕС? Тем, которые, касаются вашего личного хозяйства?

Давайте вспомним, что сегодня в Украине около 9 млн. индивидуальных хозяйств. При этом нужно помнить, что индивидуальные сельхозпроизводители производят более половины молока и около 40% всего мяса.

Большинство этих хозяйств не сможет перейти на стандарты ЕС, попросту говоря, вести своё индивидуальное хозяйство им придется прекратить. Например, нельзя будет выращивать скот и домашнюю птицу на продажу, ведь, согласно нормам ЕС, забивать животных можно будет только на сертифицированных бойнях. А кур выращивать только в клетках, соответствующих директиве Еврокомиссии. То же касается молока – на рынках можно будет продать молоко, только надоенное машинным способом. Абсолютно всех сельскохозяйственных животных нужно будет маркировать.

Чтобы индивидуальные производители перешли на стандарты ЕС, мало профинансировать покупку оборудования, нужно ещё и создать систему по закупке и хранению продукции, что требует не только колоссальных затрат, но и времени.

Кроме того, необходимо будет создать общегосударственную систему контроля продукции «от поля к столу», которая будет отслеживать абсолютно все продукты – от морковки до яйца.

Что из этого следует? Только одно – мы рискуем потерять все индивидуальное хозяйство на селе. Понятно, что мы не допустим, чтобы 9 млн. семей лишились своих доходов, а граждане Украины не имели выбора по покупке продуктов питания, продуктов привычных, доступных и экологически чистых.

 Серьезный государственный финансовый ресурс идет на поддержку развития сельского хозяйства – это около 25 млрд. гривен. Из них прямая бюджетная поддержка составляет около 9 млрд. гривен, а специальный режим по налогу на добавленную стоимость – свыше 12 млрд. гривен.

Кроме того, сельхозпроизводители пользуются упрощенным механизмом налогообложения и платят только фиксированный сельскохозяйственный налог, что также содействует развитию сельскохозяйственного бизнеса.

Если это все отменить, наши сельхозпроизводители окажутся абсолютно неконкурентоспособными по сравнению с европейскими, которые получают громадные дотации и на гектар пашни, и на голову скота, и так далее.

Также нам нужно устранить очевидные перекосы в тарифах и квотах на ряд видов агропродовольственной продукции. Например, на мясо и пищевые субпродукты Евросоюз будет применять тарифные квоты. Да и использовать эти квоты Украина сможет только после того, как стандартизирует свою продукцию в соответствии с требованиями ЕС.

Квоты по поставкам агропродовольственной продукции на 2014 год составляют:

говядина – 12 тыс. тонн в год,

свинина – 40 тыс. тонн в год,

мясо птицы – 36 тыс. тонн,

мед – 5 тыс. тонн,

сахар – 30 тыс. тонн,

пшеница мягкая – 950 тыс. тонн,

ячмень – 250 тыс. тонн,

кукуруза – 400 тыс. тонн,

этанол – 27 тыс. тонн.

Как видим, это практически ноль для нашего сельского хозяйства. Вне этих квот таможенные тарифы остаются на уровне 65 — 94 евро за 1 тонну, что никоим образом не благоприятствует росту экспорта в ЕС по данным товарным группам.

А Украина тем временем будет применять преимущественно нулевую ставку ввозной пошлины. То есть, к нам хлынут дешевые, дотируемые сельхозпродукты из Евросоюза.

А теперь я хочу спросить наших селян: готовы ли 9 миллионов личных крестьянских хозяйств прямо сейчас начать работать по нормам ЕС?

Готовы вы согласиться с запретом доить молоко вручную и продавать его на рынке, с запретом выращивать свиней и бычков на подворье и забивать их иначе, как на сертифицированных бойнях, с запретом выращивать кур иначе как в специальных клетках, соответствующих директивам Евросоюза?

Понятно, что все эти нормы когда-то должны быть выполнены, но немедленный переход на них означает только одно: моментальное разорение индивидуальных сельских хозяйств, социальную деградацию села.

Или, например, требования, которые предъявляет Евросоюз к торговле. Готовы ли люди, сегодня торгующие на базарах, закрыть все торговые точки, не соответствующие директивам Еврокомиссии? Например, ни одна торговая точка не может работать без кассового аппарата. Готовы эти люди уступить свой доход зарубежным торговым сетям, которые вытеснят малый и средний бизнес, как это произошло в Чехии, Польше, Прибалтике?

Или еще одна громадная проблема. Соглашение об ассоциации закрепляет принятые ранее Украиной обязательства в рамках европейского энергетического сообщества и устанавливает четкий график их имплементации с момента подписания договора.

Это значит, что до 2020 года мы обязаны вложить в энергосектор около 100 млрд. евро.

Еще один блок мер — реализация директив относительно стимулирования использования возобновляемых источников энергии, что потребует около 6 миллиардов евро.

Огромный объем инвестиций надо будет направить в электроэнергетику, коммунальную энергетику и транспортный сектор. В ежегодном исчислении это — 14,4 млрд. евро.

Для наглядности еще раз подчеркну, что перечисленные обязательства в рамках европейского энергетического сообщества – это около годового валового внутреннего продукта нашей страны.

Откуда нам сейчас взять эти деньги?

И по всем этим и многим другим вопросам нужно найти решения.

Таким образом, сейчас перед нами стоит ряд очень напряженных задач. Мы должны максимально оперативно и эффективно использовать ту паузу, которую взяли перед подписанием Соглашения с Евросоюзом.

Чтобы выполнить названные задачи, потребуется большая и напряженная работа всех структур исполнительной власти, с самым широким привлечением бизнеса и общественности.

Вчера и сегодня я встречался с представителями украинской промышленности и агропромышленного комплекса.

Ключевая мысль, которую высказывают ведущие участники рынка: Украина должна добиться приемлемых для себя условий зоны свободной торговли с Евросоюзом и восстановить торгово-экономические отношения с Таможенным союзом. Люди из реального сектора экономики, которые обеспечивают работой миллионы людей, не хотят и не соглашаются жертвовать никаким рынком. Они готовы вместе с Правительством отстаивать национальные интересы.

И это я считаю главным.

Ну. Вот. Громадяне, надеюсь, вы хоть в этот раз прочитаете этот доклад Николая Азарова и сделаете выводы, какие вы идиоты и кто вас использует, как туалетную бумагу. Два года назад Азаров не захотел взять на себя ответственность за те кабальные условия, которые навязывало МВФ Вукраине, предвидя стремительное обнищание населения Неньки и потерю ею экономической самостоятельности. Но это Азаров, а то лидеры Майдауна — сектант Кролик, и его подельник и крахобор в одном флаконе — Шоколадный вампир. Эти знали, кого и как они будут грабить.

Пора, пора подвести первые итоги Майдауна

Ну, а чё, страна не пуганных идиотов! © Только один державный пан сразу обдумал план, куда и как он свалит, если что, а другой, Петушок, хотел высидеть на золотые яички Фаберже. Вот его по итогу и возьмут за Фаберже. Кролика громадянам не догнать!

Очень скоро громадяне начнут понимать, кто им протягивал братскую руку помощи, а кто их сделал бессловесными рабами. Да поздно. Скажем прямо, если рассуждать с сиюминутной точки зрения — эта экономическая рука помощи, протянутая тогда Россией Вукраине, была в большей мере во вред России, чем на пользу. Экономически не совсем выгодной. Легче и дешевле было бы наладить у себя все те производственные и технологические «вкусности», которые достались Вукраине от СССР.

Но руководство России обязано смотреть на многие десятки лет вперёд, рассчитывая на стратегический и геополитический выигрыш в будущем, а не рассчитывать на копеечную прибыль здесь и сейчас. Это психология для мелких лавочников, а не для руководителей сверхдержавы с тысячелетней историей.

И это хорошо, что ВПР (Высшее политическое руководство) России умеет мыслить по державному, в долгую. А если бы Путин мыслил, как укровожди, то взял бы, да и ввёл войска на Вукраину, по самый Чоп, откликнувшись на призывы ура-патриотов, фактически оккупировав бы Вукраину, повесив себе на шею непосильную ношу, которая в конце концов надорвала бы экономическую силу России и её психологическое равновесие. А оно нам надо? Нам надо подождать, пока укровожди сами полностью развалят Неньку, по областям, и только после этого можно будет приступать к собиранию земель русских под державный скипетр.

Что Путин и делает, терпеливо помогая вождям Революции гидности довершить безумный проект дяди Сэма, до его полного и логического конца — экономического и политического краха.

От Русского мира громадяне решительно отказались, а европейского рая им не дождаться. Но они никуда не денутся, вернутся обратно. Но теперь вход будет на совершенно других условиях, а кое-кому придётся долго-долго ждать своей очереди. Выход из Русского мира рупь, а вход пять!

Автор: Жестокий Реалист

Оцените пожалуйста статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

О Жестокий Реалист

36 комментариев

  1. Влад Нет

    Да, как тут не вспомнить из «великих мыслителей» — «а сегодня в завтрашний день не все могут смотреть… Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать «

  2. Пирманов вот пишет: «Нам надо подождать, пока укровожди сами полностью развалят Неньку, по областям, и только после этого можно будет приступать к собиранию земель русских под державный скипетр. Что Путин и делает, терпеливо помогая вождям Революции гидности довершить безумный проект дяди Сэма, до его полного и логического конца — экономического и политического краха.»

    Вон оно чо… Похоже прилетел ответ на мой вопрос, который я тут ранее задавал, — чего ж мы добиваемся на Украине? (а ответ на него и поможет выяснить — проигрываем мы там или побеждаем). Оказывается развала ждём. Чтоб потом собрать, значит…
    Ладно — я не буду спрашивать о том, почему мы, ожидая развала, параллельно этому руками наших главных банкиров докапитализируем свои украинские дочки. А руками нашего Правительства даём Украине скидки на газ. Наверное всё это ускоряет развал Неньки. Наверное. Да. «Надо верить.» (с)
    Я одно лишь замечу. Если почитать упоротых укроблоггеров, то легко обнаружить практически полное сходство в ожиданиях. Представьте себе — те тоже надеются и уповают на наш развал. Понимая, что он принесет им невиданнные ништяки (помимо аццкого морального оргазма). Причем, они тоже приводят какие-то «логические» доводы, «обосновывая» свои выводы о «неминуемом» развале. Читать всё это очень сложно поскольку мешают слезы от смеха.
    А тут выясняется, что и мы лишь на это расчитываем. Одна незадача: Если нынешний пиздец на Украине приписывается авторству дяди Сэма (а возражений у меня нет), то с чего бы дяде Сэму бросать эту куклу-зомби? С чего бы ему допускать ТО, на что мы так надеемся? Или мы надеемся, что дядя Сэм вот-вот сам развалится? Или же столкнётся с такими проблемами, что ему не до этого своего проекта будет? Но ведь по уровню наивности наши ожидания (если мы об этом всерьез) сравнимы с ожиданиями тех укроблоггеров, о которых я написал. Главное, что дяде Сэму удалось — он оторвал Украину от России. Резко и с мясом. Да — она и до того не сказать что была с нами, но нынешнее положение дел просто несравнимо ни с чем в нашей с ней истории. Сами себя поставьте на место дяди Сэма — стали бы вы бросать этот свой проект? Да вам кровь из носу надо было бы, чтоб «шоу продолжалось» и угара было бы как можно больше. И в идеале откровенно натравить этого зверька на Россию. Подкрепив союзниками из числа бывших наших восточноевропейских «братьев».
    А мы надо же — о развале Украины мечтаем. Расчитываем на него. Хитрый План Путина (интернет-мем «ХПП»), не иначе.
    Чтоб уж закрыть тему, я бы попросил тов. Пирманова выдать прогноз — когда ж, по его мнению, это СЧАСТЬЕ случится. Вот некоторые упоротые укроблоггеры не стесняются в своих прогнозах и называют сроки до 2017 года. А мы чего стесняемся, Альберт? Давайте отожгем напалмом. Давайте озвучим чо уж. Страна должна знать. Ведь как раньше говорили? «Планы партии — планы народа.» И Хитрый План совсем не исключение.

    • Какая чушь! Весь навоз в одну кучу свёз, — да ещё так длинно!

      • Да — краткость не моя сестра. ))
        Где и в чем чушь? В том, что мы докапитализируем их банки? Даем им скидки? В том, что дяде Сэму невыгодно бросать свой проект, чтоб мы его прибрали?

        • Думаю, никаких «хитрых планов Путина» не существует. Существует ровно то, что декларируется в открытую: нам невыгоден развал Украины, Путин ждёт момент, когда страну действительно можно будет федерализировать. И этим её собрать, а не делить. Проект «унитарная Украина» умер не после подписания «Минска», а как только одна часть украинцев пошла убивать другую. Поэтому федерализация — единственный выход, чтобы сохранить страну. И если бы вна Вукраине поменьше вынюхивали про всякие ХПП, они бы уже давно это поняли.

          • Интересно — каким образом федерализация Украины способна развернуть её в нашу сторону? Я ещё могу понять, когда федерализация может поставить под вопрос движение Украины в объятия НАТО (это так и есть). Но вот как и почему она тем самым вылечится от русофобии и бросится к нам в объятия — не понятно.

          • Про объятия я ничего не говорила, только про то, что федерализация поможет сохранить страну. Изжить русофобию вряд ли получится (она уже давно там обитает в разной степени активности), но строить отношения с Россией новой власти придётся всё равно. Ни им от нас, на нам от них — увы, никуда не деться.

          • ИМХО! Для изжития русофобии нужно каким-то ХПП заполучить контроль над СМИ Неньки.

    • Just do me a favor and keep writing such trennhact analyses, OK?

  3. Как представлю: Рада переехала в Думу…
    Украина ни в коем случае не должна входить в состав России. Это разрушительнейший элемент для страны. В разрушении Российской Империи они сыграли одну из ключевых ролей, дав огромное количество геволюционеров и революционный разгул на своей территории. Войдя в СССР на привелигерованных правах (думаю, как раз по этой причине), как только добрались до высшей власти, так и развалили страну. Это очень несправедливо — после каждого крушения заставлять россиян вытягивать на себе эту руину, чтобы она потом, оправившись, снова предала.

    • СССР развалили украинцы? Это что-то новенькое. Не кажется ли вам, что Союз пал жертвой в борьбе за власть одного алкоголика-популиста с одним слабохарактерным и недалёким комбайнёром? Ну если справедливости ради. При чем тут укры? Они, помнится, тоже провели референдум о судьбе Союза и сказали на нём Союзу «ДА!»
      Другое дело, что в Беловежской пуще «лидеры» вытерли ноги о результаты этого референдума и решили всё по-своему. А укры в данном случае вообще не при чем. Я не питаю к ним великих симпатий (в силу известных причин), но справедливый взгляд на вещи никто не отменял.

      • Хрущёв был у нас откуда? А Брежнев? А Михал Сергеевич со своей жёнушкой разве не украинских корней? У нас всё политбюро на «гхе» говорило.

        • Ни Хрущёв, ни Брежнев Союз не разваливали. В каждого из них, конечно, наверное можно бросить груду камней, но не за это. ))
          Про Горбачёва и его «таланты руководителя» я уже написал, но т.н. его корни тут не при чем. Я вам легко назову с десяток достойных сынов страны, чьи корни украинские. Именно поэтому давайте не будем впадать в иррациональное. Давайте в качестве причин отмечать куда как более адекватные. Иначе мы уподобимся той недалёкой даме, которую когда-то обидел мужик и она теперь идёт по жизни с установкой «Все мужики — сво…» Такие вот обобщения — первый признак ограниченности.
          В общем украинцы не разваливали Союз. Даже если их корни мы обнаружим у Ельцина.

          • Хрущёв и Брежнев благополучно подвели страну к развалу. Чтобы она рухнула, надо было её к этому «подготовить».
            Что касается достойных сынов с украинскими корнями — так я это и не отрицаю.
            Но украинский национализм — это не что-то малозначительное, разработанное австрийцами и углубленное американцами. Они всего лишь использовали этот национализм. Он очень прочно сидит даже в тех украинцах, которых относят к лояльными по отношению к русским. «Ты не какой-то там кацап, ты — украинец!» — вот это зачастую вдалбливали они своим детям даже в Сибири и в советские времена. Нет, с кацапами можно дружить, но так, снисходительно, от широты души, поглядывая на них немного свысока.

          • Не понимаю и в упор не вижу (честно) — каким образом Хрущев и Брежнев подвели страну к развалу. Какие конкретно их решения(!) на ваш взгляд толкали страну к 91 году? Ну разве что «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков
            родил Иуду и братьев его…» Мол, Горбачев же коммунист? Ну! Ну тады и КПСС виновата в развале, а значит и Хрущев с Брежневым. )) Одно не понятно — почему тогда Сталин с дедушкой-Лениным не при чем. ))

            Что касается национализма. Видите ли в чем дело. Когда на ВДНХ строят фонтан «Дружба народов» с девушками в нац.костюмах — никому и в голову не придет, что это попытка расколоть единое и дружное на национальные части. Понимаете? само по себе осознание себя русским, украинцем или белорусом — никаким образом не противоречит НАДнациональной идентичности (например «советский человек»). Одно с другим вполне себе мирно и мило сосуществовало на протяжении десятилетий.
            Поверьте — мне не 15 лет и в Союзе я пожил достаточно. Никто свысока на нас — русских — не смотрел, как и мы в этом не были замечены. И взять и обвинить сибиряков, у которых фамилии оканчивались на «-о» или «-чук» в том, о чем вы пишете — хм… Это более чем странно.
            В семье, Елена, не без урода, но в этом вопросе как никогда важно применять статистически2й подход. А не строить «график» по одной «точке». Так вот НЕ БЫЛО тех явлений в Союзе, о которых вы пишете. Не было массового и явного укронационализма и уж ТЕМ БОЛЕЕ на территории РСФСР.

          • Не было бы в Союзе — не было бы сейчас. Это всё родилось не вдруг на ровном месте — такого просто не бывает.
            А про хрущевскую и брежневскую эпоху — что писать? Вы разве результат конца эпохи их правления не знаете? Тотальный дефицит от обычных ниток и зубной пасты до сливочного масла и куриных яиц. Коррупция. Афганская война. В управлении — недалёкие люди с образованием в виде школы марксизма-ленинизма и какого-нибудь заочного сельхоза или педа (куда и на очное-то любой дурак проходил).

          • 1. Вы совершаете логическую ошибку. «Не было бы в Союзе — не было бы сейчас». Человек грешен, и в зависимости от определенных условий зависит — его грех будет поощряться или же гнобиться системой. Так вот в Союзе грех национализма гнобился. В любом организме живут плохие бактерии и если ваша иммунная система в норме — вы не заболеете и уж тем более не помрете. Понимаете аналогию? Национальную идентичность (повторюсь) — никто не отменял. Другое дело — какие формы она принимает. Так вот в Союзе была ДРУЖБА НАРОДОВ. Без всяких «если».

            2. Союз распался не потому, что Афган, «дифсит» и прочее вами перечисленное. Наша страна и не такие периоды проходила, но при этом не распадалась. Вспомните ВОВ — легко было? Дифицита не было? Жили сыто? А не распались и даже намёков на это не было. Так что ваши «условия распада» — это и не условия вовсе. А попытка выдать одно за другое.

            Союз распался по причине того, что «верхи не смогли». Элиты того периода просрали всё и вся. 100%-на вина прежде всего на Горбачеве (как лидере — с лидера всегда особый спрос) и на Ельцине (как властолюбце и детонаторе распада). Но глобально — именно на ЭЛИТАХ. Просравших и продаших и идеалы и народ.

          • Вообще-то я про «элиты» и говорила.

          • Влад Нет

            Елена, вы пытаетесь логикой переубедить эмоции. Бросьте, пустое это. Фил не слушает никого кроме себя или тех, кто с ним соглашается. У него какое-то болезненное отношение к политике России по укровопросам. Вот не нравится ему, что России пох на все укродвижения и еще он почему-то считает, что такая же позиция будет у ВПР по отношению ко внутрироссийским сепаратистским движениям и переубедить его у Вас не получится :'( !

          • Да, но Союх развалили те элиты, что В ТО время рулили. Хрущев и Брежнев в ЭТОМ смысле не при делах. А если они при делах, то тогда и Сталин, и Ленин. Таким образом мы договоримся до полного абсурда.

          • Наталья

            Хрущёв прекратил преследование упоротых бандеровцев в Зап. Украине, хоть у них руки по локоть в крови были, Хрущёв их помиловал и позволил из ссылок вернуться домой (они и вернулись из Сибири, но не сразу, а предварительно поработав на Сибирских стройках, заработав вредный/северный стаж и копеечку не малую), при Хрущёве в школах началось замалчивание преступлений укронацистов во времена ВОВ, при Брежневе вся эта недобитая мразота попёрлась в комсомол и КПСС, и на самые высокие должности в УССР и СССР. Вот и подумайте мог ли сохраниться СССР, если больше 30 лет им руководили вот такие руководители.

  4. Влад Нет, не сочиняйте, плизз, ничего на мой счет. Я по логике ещё и вам уроки смогу давать и где вы у меня в диалоге с Еленой увидели зашкаливание эмоций — совершенно не понятно. Нучитесь абстрагироваться от того КТО говорит, а концентрироваться на том ЧТО говорят. Если Гитлер (условно) утверждает, что 2х2=4, то он прав. Не взирая на то, что он негодяй вселенского масштаба. Уловили мысль? Мне как раз кажется, что это вы склонны направлять спор в сторону перехода на личности, развешивая те ярлыки, которыми вы меня одарили.
    Повторяю ещё раз: если есть что сказать по существу обсуждаемого — милости просим. Если же просто пожелали выдать мне тут свою «партийную характеристику» — напрасный труд, ей-богу.

    • Алексей ПКМС

      Фил,встряну с вашего позволения)Вам кстати вполне обоснованно отвечают.Тут что-то давно не брал я в руки шашку.Кратенько и даже не по существу,оффтопом за прошлые темки так сказать.Кратенько повторим историю.Классический двухполярный мир-СССР и США.Каждой стороне приходилось вести свои дела только согласовав свои действия с другой стороной,попытки вести дела по своему усмотрению тут-же выливались в вооружённые конфликты,что опять-же вело к тому,что было необходимо договариваться и идти на компромиссы.Возражений нет?Классический однополярный мир,США реально перекраивают всё и вся ложа на весь остальной мир болт,вешают,казнят в тюрьмах лидеров стран,бомбят любого несогласного,договариваться не с кем потому как.Возражений нет?Смотрим в день сегодняшний,по факту Сирию смотрим.Не договорились,явно.4 года Пиндосы воюют Сирию,города захватывают,вот не надо только про террористов приплетать,террористы тапочники аул могут только мирный захватить,но что-бы у регулярной армии города и территории с нефтепромыслом отжимать-это уж извините,не верю(с)Ну раз не договорились,опять вооружённый конфликт.Бомбят уж как 4 месяца.Вам ничего не напоминает?Прально,классический двухполярный мир.Украину заморозили конфликт?Договорились.О чём?А я там на личных встречах не сидел,сие мне не ведомо.Ваши претензии по поводу Украины мне понятны,но так и Путин не с бейсбольной битой в детский сад пришёл конфетку отобрать.Вам не видно,что Путину противостоит весь «цивилизованный мир»?Ну так с кем тогда Путин союз ищет?С вчерашними колониями Запада по сути.Противостояние продолжается.А по факту,если могут бомбить в Сирии,то на Украине бомбить в разы проще и легче,если бы было оно надо.Слава Богу необходимости такой нет.

      • Привет, Алексей.
        1. «Вам кстати вполне обоснованно отвечают» — это про что именно? А то мы тут не про Сирию, а про причины развала Союза. Так уж вышло.
        К тому же любое мнение любого человека — оно ОБОСНОВАНО. По определению. Люди как раз и сравнивают свои обоснования с чужими. Поэтому НЕОБОСНОВАННЫХ позиций я чаще всего и не встречаю.

        2. По Сирии и прочему внешнеполитическому. Вы описали реальность. С реальностью никто и не спорит и никто её не отрицает. Я задавал вопрос «ЧЕГО ИМЕННО мы добиваемся на Украине?». Какой исход можно будет посчитать достигнутым результатом? Вопрос превратился в риторический. Вы намекаете на то, что просто Украина — это одно из мест противостояния и что процесс важнее результата? Мол чего добьемся — того и добьёмся. Или как?

        • Алексей ПКМС

          Фил,я предупредил,что немного оффтопом за прошлые темы.Радует очередная общая точка зрения про Сирийский вопрос.Но без этой точки зрения невозможно разговаривать про Украину.Видно-же по Сирии,хотели бы войти туды по самое Запорожье-вошли бы.Не вошли,почему?Потому что не надо,а не потому что не могут,в статьях тут про то есть.Но,есть очень интересное но,Донбасс стоит на месте.Опять ключевое звено,его вырезать не дали.Объясню подробнее.Любые спецоперации по борьбе с бандитизмом и терроризмом дело не регулярных войск,это дело ВВ и милиции.А с чем пришли на Донбасс?Видели да?Результат без нашего вмешательства можете сказать какой-бы был?То-то и оно,что наше вмешательство-разрушенные планы США,логично?Вот ну почему тогда это не результат не могу понять.Вспоминаем Чечню для сравнения.Наших там резали и это не секрет,русских не стало,резать не перестали.Вопрос кого тогда там резали?Довоевали до такой степени,что взвыли уже все,дайте кого угодно,хоть царя,лишь бы мир,не мои слова кстати.Не нравиться Путин и Кадыров?Ну так и не девицы на выданье,что-бы всем нравиться,а народ там жить начал по нормальному,или тоже скажете рейтинги там под дулами автоматов?Накушались потому как свободной Ичкерии.Вот на ваш взгляд,когда свободы накушаются на Украине?И кто должен всё прекратить?Крым.Сухопутной дороги у нас там нет,мост строят.Заметьте,не коридор Данцигский пробивают,а мост строят.Вроде и странно даже,ведь проще казалось бы нагнать танков в несколько областей и пожалуйста,дорога в Крым.Вы бы этого хотели?Вот ну реально Фил,озвучьте своё мнение,как бы лично вы решали этот вопрос?Возможно и опять общие точки найдём.Ну и напоследок про Обоснованное мнение любого человека.Кто-то правду-матку режет,а кто-то врёт как сивый мерин,статья про то была.Вопрос в том что вам ближе всё таки,правда или пропаганда.Украинские СМИ пишут о террористах в Донбассе,это тоже обоснованное мнение,не так-ли?Ну так и действия нашей страны со стороны наших СМИ пропаганда или нет?Накидайте в общих чертах,почитаем,поспорим.Кстати спорить будем опять про то ,что тут уже неоднократно писалось.

          • 1. Начну с конца. По «обоснованное мнение» и про «террористов Донбасса». Да — укроСМИ вполне обосновано называют бойцов ЛДНР террористами. Только не торопитесь за это подвергать меня обструкции. Потому что другой вопрос — согласны ли эти бойцы, вы и я с этим ОБОСНОВАНИЕМ. Понимаете о чем я? Обоснование — оно всегда стоит на некоем мировоззренческом базисе человека. Оно — его производная. Следствие. Одного и того же (по функционалу) человека можно назвать разведчиком (если он наш) и шпионом (если он не наш). От этого его функционал, методы работы и мн. другое не изменятся. Об обоснованиям МОЖНО и НУЖНО спорить! Вот я о чем. В этом смысле политика т.н. двойных стандартом (а выбор терминологии — лишь следствие её) — вещь абсолютно неизбежная. Объективной реальности пофигу — нравится она вам и мне или нет.

            2. Про Украину. Алексей, допустим всё так — мы спасли тучу народа на Донбассе от геноцида. Тем что вмешались в гражданскую войну там (спорить, надеюсь, не будете с тем, что мы вмешались?). Укры на это возражают так: Во время и в течение этого вашего смешательства погибло гораздо большее число дончан, чем это случилось бы, оставь вы Донбасс без поддержки. Могу вам сказать, что аргумент не сказать что является абсолютно уж ниочемным. Есть перед глазами Харьков и Мариуполь, что тоже некакая «пророссийскость» проявлялась, но была быстро ими подавлена БЕЗ десятков тысяч жертв, как если бы началась такая же война.
            Так что ваш аргумент про «спасли от…» — я воспринимаю не как ПРИЧИНУ, а как ПОВОД. Это вот как с Крымом. Причины его взятия лежат сугубо в области военно-стратегической и (отчасти) экономической (связанной с гемором при переносе базы ЧФ). Да — подфартило что сложились такие внешнеполитические условия, но «возвращение в родную гавань» следует воспринимать как отличный, но всё ж риторический прием.
            Вы пытаетесь и с Донбассом ровно так же представить положение дел.
            Но!
            Допустим, что ВЫ ПРАВЫ НА ВСЕ 100%! Тогда тем более скажите — что дальше? Какой исход вы видели бы нашей победой? Неужто вариант Приднестровья? Ну честно.

          • Алексей ПКМС

            Фил,если хотите знать лично моё мнение,то Российская Империя в том или ином виде будет восстановлена.При ослаблении одного полюса-остальные вынуждены будут притягиваться к другому.Тем более условия Россия предлагает другие нежели США,не будете отрицать не так-ли?Вся история это подтверждает,кто этого не видит-с тем спорить бесполезно в принципе.По поводу обоснований,ну лихо разукрасили.Аналогий предостаточно,Питер тоже надо было сдать немцам,да и вообще проиграть не мешало бы,пиво баварское пили-бы.Ага ,наслышаны.Есть или правда или пропаганда,на Донбасс пришли уничтожить лишних и не нужных-это факт.Обосрались-это тоже факт,и не без помощи России,ещё один факт.А факты вещь упрямая.Ещё вопросы?Кстати ваше личное мнение опять не озвучено,так и будем вопросы сыпать одни и те-же,но так и не говорить,а что-ж вас собссно не устраивает?

  5. Влад Нет

    Фил, фсе ваши «логические» построения базируются на ваших хотелках, а не на исторических фактах, потому они являются отражением вашей внутренней картины мира, не имеющей связи с реальностью. А ваша манера вести дискуссию очень похожа на хуцпу, причем, за отсутствием аргументов давите на эмоции.

    • Впервые наблюдаю тут такой забавный набор слов. )) Оказывается «логические построения» должны(!) базироваться на «исторических фактах». Ау! ТоварисчЪ! Вы когда какие-то слова здесь употребляете, вы знакомы с их значениями? ))))
      Могу я вас попросить проиллюстрировать свой тезис? О логике и об истории. )))

      зы. И напоследок. В очередной раз вам скажу, что обсуждать чужую манеру общения — это последнее дело в дискуссии. Я со всеми здесь вежлив и корректен. И с вами в том числе. Во всяком случае был изначально. Чем вам корректность и вежливость не угодили в качестве манеры вести дискуссию? А? А может дело в другом? Может вы (лично ВЫ, а не другие мои собеседники) просто не в силах выдать нечто адекватное и ПО СУЩЕСТВУ обсуждаемого, а вместо этого прохаживаетесь по личности. Стыдно’с, батенька. Впрочем, если вы изначально (а это так и есть) этого не понимаете, то вам и не стыдно. ))

      • Влад Нет

        Так это ж вы тут задвигаете за «дружбу народов в СССР». Вот и обоснуйте, с исторических фактов ваш тЭзис. В чем заключалась эта дружба, и почему многие «друззьа» стали на русских волками смотреть?
        ПС «логические» построения оторванные от исторических фактов называются хуцпой. В хуцпе вам равных нет.

        • 1. Немножко теории. Логика — это (упрощенно если) способ получения непротиворечивых(!) суждений. А история — это область знания, исследующая прошлое. Как и зачем вы одно жестко привязали к другому — мне не понятно. Это всё равно что сказать, что «оранжевое должно быть шершавым».

          2. В чем для вас непонятки с дружбой народов в СССР? У нормальной воспитательницы в детском саду дети в группе не будут ссориться и конфликтовать. Это достигается «идеологией» — созданием соответствующей атмосферы, осуществлением соответствующих мероприятий и тому подобным. Потом детишки выходят из садика и поступают учиться в разные школы. Они уже не в одном коллективе, а в разных. В дело вступают понятия «свой/чужой». А после встречаются где-нить на пустыре и идут стенка на стенку против друг друга.
          Народы очень просто как подружить, так и рассорить. Это дело времени и целеполагания. Развал Союза в каких-то точках разлома МГНОВЕННО привел к ссоре (Карабах, например), а где-то понадобился десяток-другой лет (Украина) для генерирования условий для ссоры.
          «Разделяй и властвуй» — придумано давно и очень неглупыми ребятами. Печаль лишь в том, что «разделяй» мы сделали сами своими руками. Ну и отдали «властвуй» (над разделенным) всяким нехорошим ребятам из другой школы.

          • Влад Нет

            Логика — это один из инструментов познания мира и выбор точки отсчета для начала лоической цепочки очень важен для логических выводов. Сама по себе логика является лишь умствованием, не привязанным к реальной жизни, а значит — выходом из таких цепочек (возможно даже безупречных с логической точки зрения) будет ложное построение. Которое называется хуцпой.
            Дружат не народы, а люди. А когда вам начинают рассказывать, что вот это-то вот браЦкий народ, которому вы ДОЛЖНЫ помогать, то ощупывайте свои карманы, ибо там уже шарят чьи-то ручки. Я так понимаю, что с примерами брацтва нородов в СССР, кроме фонтана на ВДНХ у вас туговато.

          • 1. Встретив в вашем тексте в третий раз незнакомое мне слово «хуцпа», не поленился и полез узнать его значение. Это «наглость и дерзость», оказывается. )))
            Час отчасу не легче. То у вас логика должна идти рука об руку с историей. То у вас «ложное построение» называется «наглостью» )))
            Не кажется ли вам, что вы тем самым демонстрируете непонимание значений слов, которыми пользуетесь? Нелогичность можно назвать глупостью (неумный человек — чаще всего нелогичен). Но «дерзость и наглость» тут вообще не при делах. ))
            2. Ну да ладно. Едем дальше.
            Дружба народов в СССР подтверждается двумя простыми фактами. Практически полным отсутствием конфликтов на межнациональной почве, причем чем дальше по временной шкале жизни Союза — тем их было меньше. И количеством межнациональных браков — их по официальной статистике было до четверти от общего числа.
            3. Безусловно понятие «дружба народов» — это метафора. Которой мы (для краткости!) объясняем вполне определенное явление. Дело-то ведь не в термине, верно? А в сути.
            Если завтра раздели русский народ на пару-тройку стран, то довольно быстро «сибиряки» найдут у себя отличие от «кубанцев» или «архангельцев». И по языку (пусть даже это чисто фонетические отличия), и по кухне, и по многому другому какзалось бы второстепенному. Но из этого второстепенного легко будет раздуть «определяющее». Естественно, что в этом формально не заинтересованы сами народы. Но главное — запустить процесс. Мы/они. Свой/чужой. Его запускают элиты и внешние силы. У каждого здесь — свои интерес получается.
            Поэтому (повторюсь) — и подружить и поссорить народы несложно. Для этого надо лишь создать определенные условия.

          • Влад Нет

            Фил, хуцпа — наглая бессовестная ложь, а не дерзость.
            Своими постами вы, якобы поддерживающий Путина, вопросами стараетесь подвести читателей к мысли, что все кругом исключительно плохо, и ВПР Росссии занимается всем чем угодно, только не восстановлением России. Доказательств — «0», о чем вам и отписывают, но вам мнени какого-то бюргера или мусью ценнее, чем людей, живущих в России и имеющих возможность сравнить нынешнюю пусть и трудноватую, а местами и тяжелую жизнь с 90-ми или позднеСССРовской.
            вам важнее как эти западные жители оценивают Путина и Россию, и вы пытаетесь навязать эту — западную точку зрения нам.
            Естественно, что большинству, пережившему 80-90, принимать эту точку зрения незачем. Мы уже пробовали так смотреть на себя и знаем чем это кончается. Нам надоело «платить и каяцо», мы хотим жить не оборачиваясь на запад и строить свой новый мировой порядок.
            За «дружбу народов». Есть статистика
            mytashkent.uz/2009/06/13/narodnyie-volneniya-v-sssr-1953-1985-chast-1.
            Тут есть волнения на почве бытовухи и уголовины, но надеюсь ваш логический ум сумеет выделить межнациональные конфликты. Да СССР купировал эти межнацоинальные замятия, но угли всегда тлели. Дружба в СССР строилась за счет русских, и в головы жителей всяких Окраин, закладывалась мысль, это они такие исключительные и замечательные, а русские- тупая пьянь и лодыри. А когда СССР не смог обеспечить уровень жизни этим жителям Метрополии, русских решили просто выкинуть, чтоб все сало не зъили, все шпроты не понадкусывали, и весь боржом не выпили с похмелюги
            (потом еще лет двадцать особо хитрые под разговоры о брацтве «доили» Россию). Ну а в очень средней азии все было еще хуже и гаже. Вот такие поросли дала «передовая советская идеология» и «дружба народов». Это хохлы любят по граблям бегать вот и пускай эту идеологию себе на «вооружение» берут.

    • That’s a posting full of inhgist!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан